Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

О школе

38

История школы-интерната

Старинный городской парк привлекает внимание шумом белоствольных берез, задумчивыми аллеями, но далеко не все обращают внимание на старинное двухэтажное здание, находящееся за оградой этого парка. Это здание школы-интерната, где дети учатся, воспитываются, проводят свой досуг и укрепляют здоровье.

Долгий и славный путь пройден этим коллективом, много сделано в деле воспитания подрастающего поколения.

1912 год – открылась мужская гимназия и просуществовала до 1918 года. 



В 1918 году мужская гимназия была преобразована в школу, которая стала называться с 1920 года Вторая советская девятилетняя школа имени Герцена (это имя ей было присвоено в связи с 50-летием со дня смерти А.И. Герцена).

В 1930 году здесь был открыт техникум коммунистического воспитания. В нём учились 3 года и готовили пионерских вожатых, руководителей детских технических станций.

С 1933 года техникум коммунистического воспитания был преобразован в педагогический техникум, а с 1936 года в педагогическое училище.


В 1949 году педагогический техникум преобразован в Учительский институт.


    В 1941 – 1946 годах в здании школы во время Великой Отечественной войны был развёрнут эвакогоспиталь №18-92.

17 октября 1957 года на базе бывшего педагогического института было открыто учебное заведение нового типа для того времени - школа-интернат. Её воспитанниками стали 150 ребят с 1 по 5 класс. Первые педагоги обеспечивали квалифицированное руководство всеми направлениями учебно-воспитательного процесса, но самое главное – они организовали быт воспитанников с круглосуточным пребыванием. В интернате шли первые уроки, встречи с интересными людьми, вечера, собрания. Он стал центром культурной жизни города.

Шли годы… Школа-интернат набирала силы, жила делами и заботами всей страны.

В начале 60-х годов построили спальный 3-этажный корпус на 300 воспитанников и столовая на 200 мест.

         С 1962 года по 1977 год. В начале 60-х годов построен спальный корпус на 300 и столовая на 200 мест.

 

Эти годы отмечены особой активной деятельностью пионерской и комсомольской организаций школы-интерната. В 1963 году состоялся первый выпускной бал для воспитанников.

Воспитательная работа всего коллектива была направлена на то, чтобы растить ребят патриотами и хозяевами своей страны.

19 февраля 1996 года школе-интернату была вручена медаль маршала Г.К. Жукова за патриотическое воспитание учащихся.

С 1990 по 1997 годы – создаются классы коррекционного обучения, в целях коррекции недостатков развития, ликвидации пробелов предыдущего образования проводятся групповые и индивидуальные занятия. Вводятся новые предметы, оснащаются кабинеты ритмики, учителя-логопеда, обслуживающего труда. Особое внимание уделяется медицинскому обслуживанию детей. Каждый воспитанник в свободное время занимается в кружках и секциях. Коллектив школы возглавлял Хорев Вадим Генрихович.

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники» было создано путем реорганизации государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида г. Вязники» в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 18.04.2013 № 436 «О реорганизации государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида г. Вязники» и является его правопреемником.

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники» в настоящее время реализует АООП для обучающихся с нарушением интеллекта, задержкой психического развития.

Сегодня школа-интернат – это содружество учеников, учителей, воспитателей. Это глубокое уважение к личности каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его чувствам, внимательное отношение к интересам и развитию воспитанников.

Одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива является создание условий, необходимых для формирования ключевых компетенций, позволяющих выпускникам осознанно сделать выбор и продолжить обучение в колледжах по рабочим профессиям.