![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Безопасность
Комплексная безопасность нашего образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий осуществляемых персоналом школы под руководством директора школы во взаимодействии с органами управления образованием, правоохранительными структурами, вспомогательными службами с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
В школе разработаны и совершенствуются инструкции по действиям сотрудников, учащихся, работников охраны при различных чрезвычайных ситуациях: пожаре, угрозе совершения теракта, химической и радиационной опасности, стихийных бедствиях, массовых инфекционных заболеваниях. Быстро и своевременно доводится информация по действиям при разных уровнях опасности. Проводятся беседы и занятия по противопожарной безопасности, противодействию терроризму, по вопросам гражданской обороны, охране труда и электробезопасности.
Регулярно, по утвержденному плану (и по распоряжениям) проводятся учебные эвакуации из здания учебного корпуса, таким образом отрабатывается порядок поведения и действия в чрезвычайных ситуациях. На всех этажах, подвальном помещении в наличии утвержденные схемы эвакуации, а также информационные указатели путей эвакуации, в исправном состоянии аварийное освещение, кнопки вызова при пожаре.
Все помещения школы охвачены автоматической пожарной сигнализацией, оборудование которой выведено на пост охраны. В необходимом количестве – в наличии первичные средства пожаротушения – огнетушители, оборудованные пожарные шкафы, ящики с песком, пожарные щиты.
Охрана школы-интерната – круглосуточная. Оснащена системой видеонаблюдения с обзором внутренних помещений и наружной территории. Пост охраны оборудован стационарным телефоном, кнопкой экстренного вызова полиции, радиоточкой. Территория школы ограждена металлическим забором, в ночное время освещается.
Пропуск в здание школы посторонних лиц и въезд автотранспорта осуществляется в соответствии с утвержденной инструкцией о пропускном режиме. Для работников охраны разработаны инструкции их действий при проявлениях терроризма, пожаре, опасностях техногенного характера.
Имеются телефоны экстренных служб: полиции, пожарной охраны, ФСБ, Управления по делам ГО и ЧС, ГИБДД, скорой медицинской помощи, служб ЖКХ, телефоны работников администрации школы-интерната.
Для обеспечения противопожарной безопасности в здании школы-интерната проведена прямая телефонная связь с органами Госпожнадзора. Кроме этого функционирует автоматическая пожарная сигнализация, оснащенная громкоговорящей связью с речевым оповещением. Работоспособность сигнализации находится на техническом обслуживании соответствующих служб и проверяется в соответствии с графиками проверок. В коридорах каждого этажа находятся огнетушители, которые периодически проверяются соответствующими службами.
В качестве наглядной агитации в школе есть «Уголок противопожарной безопасности», «Уголок гражданской обороны», «Правила антитеррористической безопасности». В них отражены планы и мероприятия, проводимые в этих направлениях. А также информация о порядке действий персонала по эвакуации, инструкции о мерах противопожарной безопасности, памятки о правилах работы с огнетушителями, о планах и мероприятиях работы.
Создание нормативно – правовой базы по обеспечению безопасности:
Разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищённости) ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Вязники;
Разработано Положение "О пропускном и внутриобъектовом режимах";
Разработан План мероприятий по антитеррористической защищённости ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Вязники" на 2021-2022 учебный год.
За безопасность учреждения несет ответственность заместитель директора по безопасности Лагаев Алексей Александрович, назначенный приказом директора Учреждения.
Дорожная безопасность
ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКУ по дорожной безопасности
Главное правило пешехода: подошёл к дороге — остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности, можно переходить дорогу.
Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы — подземный и надземный. Если их нет, можно перейти по наземному переходу («зебре»). Если на перекрёстке нет светофора и пешеходного перехода, попроси взрослого помочь перейти дорогу.
Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. Красный сигнал запрещает движение. Стой! Выходить на дорогу опасно! Жёлтый предупреждает о смене сигнала, но он тоже запрещает переходить дорогу! Но даже при зелёном сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия! Стоящие у тротуара машина, ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Посмотри внимательно, что там, за... Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
Пропусти медленно едущий автомобиль, ведь он может скрывать за собой автомашину, движущуюся с большей скоростью.
Если ты на остановке ждешь автобус, троллейбус или трамвай, будь терпеливым, не бегай, не шали рядом с остановкой и не выглядывай на дорогу, высматривая нужный тебе маршрут. Это опасно.
Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие.
Стоя в общественном транспорте, обязательно держись за поручни, чтобы не упасть при торможении.
Вышел из автобуса — остановись. Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. А если его нет, дождись, когда автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи.
Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Катаясь, надевай шлем, наколенники и налокотники. Они защитят тебя при падении. Выезжать на дороги общего пользования ты сможешь, когда тебе исполнится 14 лет.
Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно! Попроси взрослых помочь тебе!
Садясь в автомашину, напомни взрослым, чтобы они пристегнули тебя в специальном детском удерживающем устройстве (автокресле). А если ты уже достаточно большой и можешь пользоваться штатным ремнём безопасности, обязательно пристёгивайся.
Выходи из машины только со стороны тротуара. Это безопаснее. Так ты будешь защищён от проезжающих мимо машин.
Всегда носи фликеры — пешеходные «светлячки». Они защитят тебя на дороге в темное время суток.
ПОМНИТЕ! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге. |
Памятка для родителей по правилам дорожного движения:
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения:
Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.
Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.